КАК ПРАВИЛЬНО «ПОДАТЬ СЕБЯ»

предполагаемому работодателю:

1.Прежде всего, необходимо вызвать позитивную эмоциональную реакцию у Вашего собеседника. Внешний вид, одежда, интонации голоса, мимика и жесты должны демонстрировать открытого доброжелательного и позитивно настроенного человека.

2.Проявить умение не задеть нравственные и культурные нормы, которые дороги работодателю. Если, например, соискатель, придя на собеседование, жует резинку или сидит в слишком расслабленной позе, то у него совсем мало шансов на получение вакантной должности.

3.Сосредоточить разговор с работодателем на проблемах работы, на тех задачах, которые придется решать в процессе предполагаемой работы, при этом проявлять уверенность в себе, целеустремленность и желание работать.

В связи с этим рекомендуется учитывать следующее:

       Мужчины обычно должны приходить на собеседование в костюме и при галстуке. Выбор одежды у женщин значительно больше – тем больше ошибок они могут при этом совершить. Самое лучшее для женщины – надеть строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и аксессуаров. Чем солиднее учреждение, тем строже должен быть Ваш наряд. Недопустимо являться на собеседование в брюках, мини-юбке, в свитере, а также в сверхмодной или затрапезной одежде. Если Вы успели побывать в данной организации, ориентируйтесь на тот стиль, который там принят.

       Приходите минут за 15 до начала назначенного времени. До этого точно узнайте дорогу, рассчитайте время. Если же вы все же опаздываете, постарайтесь позвонить и предупредить о своей задержке. Придя с опозданием, обязательно принесите свои извинения и коротко укажите причину. Не в коем случае не пускайтесь в запутанные и длинные объяснения.

       Важно правильно определить продолжительность интервью и придерживаться заранее оговоренного времени. Кстати, если заранее продолжительность интервью оговорена не была, то прекрасным началом может стать уточнение времени, отведенного для беседы.

       Еще один совет: придя на интервью, не поленитесь почитать вывешенные на стенах объявления и сообщения. Из них можно почерпнуть информацию о делах фирмы или о личности Вашего работодателя.

       Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Постучите, получив приглашение, входите уверенно, а не всовывайте робко голову в двери. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Помните, как важен язык жестов. Не меньшее значение для первого впечатления имеет и Ваше рукопожатие. Следите за своей осанкой и походкой, старайтесь смотреть в глаза. У Вас должен быть вид человека, который может разрешить проблемы интервьюера, а не вид горемыки, приволокшего на собеседование груду собственных забот.

       Не забудьте взять с собой на интервью документы, подтверждающие Вашу квалификацию. Если  обстоятельства позволяют, можно принести образцы Ваших работ.

       Подготовка включает продумывание ответов на наиболее очевидные вопросы. Прежде чем начать отвечать, постарайтесь понять, зачем задан вопрос, и решить, как можно в ответе подчеркнуть свои сильные стороны, и чего говорить не в коем случае нельзя.

       Если Вам предложат самому задавать вопросы, ограничьтесь двумя-тремя вопросами, не злоупотребляйте. Недопустимо не задать ни одного вопроса, если Вам предложено их задавать. Не забывайте, что даже если Вы по какой-либо причине уже решили, что эта организация Вас не устраивает, следует, тем не менее, постараться оставить о себе самое благоприятное впечатление.

       Пусть работодатель направляет беседу, поскольку у него есть определенная программа. Помните, что в начале беседы часто задают вопросы о погоде или о дороге просто для того, что бы дать человеку, пришедшему на собеседование, время привыкнуть и успокоиться. Поэтому не старайтесь отвечать на эти вопросы чрезмерно обстоятельно.

       Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формуляры, то лучше всего получить разрешение взять их  с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая дома с вопросниками, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

       Не забудьте, заканчивая беседу, четко договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах. Желательно, чтобы инициатива осталась за Вами: лучше договориться, что Вы будете звонить в назначенное для Вас время, чем ожидать звонка.

       Важно, чтобы оба участника закончили встречу с ощущением, что все, что следовало сказать, сказано и что Вы оба располагаете достаточно полными сведениями для принятия решения. Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за беседу и проявленное внимание.

       Постарайтесь выработать в себе уверенность в безусловной полезности опыта, приобретенного при подготовке к собеседованиям и в процессе собеседований. Считайте, что Вы полезно потратили время, даже если в результате собеседования потеряли интерес к данному месту или почувствовали нереальность своих шансов получить его. Обязательно тщательно проанализируйте свое поведение и сделайте выводы.

 

Hosted by uCoz